Зодиак / Национальная лотерея тв бинго казахстан

Паралич казахстанского лотерейного рынка: предпосылки и последствия

Национальная лотерея тв бинго казахстан 1

Возможно, некоторые из нас хотя бы раз в жизни испытывали захватывающие игры с лотереей в руках. В такие моменты воображение рисует человеку картину лучшей жизни: элегантный дом с безупречной расчисткой, быстрые спортивные машины, умение заниматься благотворительностью. Для некоторых счастливчиков эти мечты действительно сбываются, хотя были возможности, когда радостный билет, например, случайно нашел своего владельца в собственности для доставки в магазин.

К сожалению, люди потеряли такую ​​возможность испытать судьбу в Казахстане со второй половины этого года, и правительство взяло на себя риск столкнуться с рядом значительных проблем.

Лотерейная деятельность в настоящее время полностью парализована. Гипермаркеты рынка капитала даже запечатаны машинами бинго. Киоски по продаже билетов закрыты, лоты не проводятся.

Предположение вступает в силу с 1 ноября 2016 года, пункты 2 и 4 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года № 495-V «О лотереях и лотерейных мероприятиях». В соответствии с Актом 4 Закона запрещено проводить лотерею лицом, не являющимся оператором лотереи.

Закон двусмысленный. В начале года специалисты Ассоциации Девяти Лотерей и Букмекеров (APLBB) выразили обеспокоенность по поводу будущей монополии на рынке, используя подход лотереи оператора Правительства Республики Казахстан. Стоит отметить, что акцент на законных правах держать лотерею в руках правительства в мировой практике является общим делом. Но это было решение о внезапном прекращении деятельности всеми сегодняшними организаторами лотереи, которое усложнило задачу, учитывая общую непрозрачность процесса выбора оператора.

Глядя на текущую ситуацию, кажется, что страх не напрасен. Дело в том, что с 13 по 20 октября 2016 года в Министерство культуры и спорта (МКС) Республики Казахстан поступили предложения от юридических лиц, претендующих на статус оператора лотереи.

В соответствии с данным тендером было подано 22 претензии к возможному оператору. Положительными являются моменты, когда акцент делается на защите денег от участников лотереи и государства. Таким образом, оператор должен иметь договор страхования ответственности на сумму премиального фонда, имеющего резервы по налоговым обязательствам и обязательствам по выплате лотереи, и не устаревший из-за просроченной, налоговой, пенсионной и других задолженностей.

В то же время это просто практические требования, которые иначе не могут быть затронуты плохо. Так, например, в пункте 7 предполагается, что организатор лотереи имеет лицензию на обеспечение криптографической защиты передаваемой и хранимой информации. Однако запрос в Комитет государственной безопасности (КНБ) показал, что, согласно статье 28 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и предупреждениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, запрашиваемая деятельность ( Использование с защитой и хранением криптографической информации) относится к перечню видов лицензируемой деятельности Комитета национальной безопасности.

Т.е. требуется лицензия, которую невозможно получить.

В результате с 13 по 20 октября на МКС поступили заявки от 9 претендентов на статус оператора. Последующие компании участвовали в тендере:

  1. ТОО «BN Neon Tech
  2. »
  3. ПФ "Фонд поддержки ветеранов и инвалидов войны в Афганистане
  4. ТОО «Лотос НС»
  5. ТОО «Лотерея Мира Казахстан»
  6. ОАО "Сұтті Жұлдыз"
  7. ТОО WTF-Kz
  8. ТОО LotoExuisite (Lotto Exquisit)
  9. ТОО «Астана Лото Проект»
  10. ТОО «Торговая группа»

На основании анализа предложений министерство заявило, что ни один из возможных операторов лотереи не отвечает требованиям.

Даже LotoExuisite LLP, которая имеет контракт с международным разработчиком программного обеспечения IB Exquisite Technologies, не подходит для выбора, и это единственная компания, которая опубликовала метод лотерейного тестирования для клиентов билетов и интегрировала его на веб-сайте APLBB. IB Exquisite Technologies также предоставляет в распоряжение редакторов заключение экспертизы программного обеспечения и юридическое заключение по соглашению о законодательстве Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности». В соответствии с анализом ассоциации, особенно эта компания является единственным представителем отрасли, на все сто процентов соответствует новому законодательству.

Несколько компаний, подавших заявку, подали запрос в МКС для уточнения, какие именно аспекты заявки были отклонены. Но ответ не был получен.

Ситуация еще более интересна, если принять во внимание жалобу APLBB на имя Генерального прокурора Республики Казахстан Асанова Жакипа Кажмановича. Жалоба ставит под сомнение законность такой конкуренции и законность претензий.

Дело в том, что Правительство Республики Казахстан, в соответствии с пятницей 4 статьи 6 Закона о Республике Казахстан «О лотерее и лотерее», определяет оператора лотереи и сроки предоставления ему права проведения. Лотерея. В соответствии со статьей 10 пятницы 1 Конституционного закона Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан издает нормативные и личные решения на основе и в соответствии с Конституцией, законами, действия президента и др. закон. Поэтому, исходя из содержания закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности», только Правительство Республики Казахстан имеет право определять оператора лотереи согласно своему личному решению.

Однако, нарушив свои собственные знания, МКС установил аспекты координации РК для потенциальных операторов лотереи (в том числе ранее невозможных для реализации), разместив их на своем официальном веб-сайте, а также подвел итоги конкурса, определенные лотереей. оператор.

В жалобе также содержится ответ Комитета национальной безопасности, который доказал, что одобрение седьмого иска неосуществимо из-за того, что никто не выдает необходимую лицензию.

Ответы прокуратуры доказали, что разработка требований операторов лотереи и принятие от них возможных предложений превышает полномочия Министерства культуры и спорта.

( ) Хотя статья 6 Закона предусматривает полномочия Органа определять оператора, процедура реализации этого положения не регулируется.

В заключении указывается, что прокуратура направила письмо на имя премьер-министра с инструкциями о принятии нормативного акта, регулирующего порядок определения оператора лотереи и сроки предоставления ему права на проведение лотереи, а также усиление контроля муниципальной лотереи.

В настоящее время, с 22-30 ноября, второй шаг - получение заявок от возможных операторов лотереи, но требования (в том числе непрактичные) не изменились за один месяц. Таким образом, маловероятно, что решение об операторе будет принято в декабре, и при выборе оператора само соревнование, как правило, может быть признано незаконным.

Ситуация очень удручающая, так как в филиале, согласно APLBB, работают более 15 000 человек, а количество действующих компаний (IP и LLP) составляет 3476 единиц. Следовательно, в результате быстрого внедрения не полностью продуманного законодательства, риск роста безработицы и роста криминальной ситуации в государстве зависит.

Муниципальный бюджет также ограничен. Ежемесячные убытки при прекращении налоговых и иных платежей могут превышать 2 млрд. Слитков.

Стоит ли говорить, что в законе не запланировано никаких переговоров о развитии спорта?

Если ситуация не изменится, негативные последствия обязательно будут реализованы, потому что на данный момент один лот не может быть продан на законных основаниях.

В связи с этим APLBB направил обращение Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву с предложением установить переходный период и обучить членов филиала требованиям нового закона, а также рассмотреть вопрос о продлении срока действия компании. лицензии и проведение лотерей. до 1 ноября 2017 года.